"Если вы удачно
выберете труд
вложите в него всю свою душу,
то счастье само вас отыщет".
К.Д.Ушинский.
Профессиональная подготовка молодежи начинается еще в
школьные годы. Необходимость школы – подготовить подрастающее поколение к
сознательному выбору профессии. Для этого необходимо сформировать у школьников
социально значимые внутренние (психологические) регуляторы поведения и
деятельности в связи с выбором профессии; создавать внешние и внутренние
условия социально ценной активной деятельности в профессиональном
самоопределении.
В связи с этим в МОУООШ № 10 им.П.И.Паршина в течение
года в 9 классе преподается курс «Основы выбора профессии» который, помогает
учащимся и их родителям правильно оценить свои возможности и не ошибиться с
выбором специальности. Школа берет на
себя задачу сформировать у учащихся общую готовность трудиться, для этого
проводятся различного рода про
ориентационные беседы, тренинги, игры родительские собрания и т.д.
В марте месяце в школе проходила «Неделя
профориентации» не только для
выпускников школы, но и для всех учащихся. Единые классные часы, посвященные
данной теме проходили в каждом классе. Хотелось бы рассказать об одном из них,
проводимом в 3 классе учителем Роговой О.И. «Я знаю пять профессий» на котором
учитель рассказал учащимся о разнообразии профессий с показом презентации. Ребята
подготовили сообщения, рисунки о
профессиях своих родителей. Не менее важно формировать у школьников личностное
отношение к будущей профессии. Понимание ее значимости и смысла.
Профессиональную ориентацию необходимо рассматривать
как научно-практическую систему подготовки молодежи к свободному и
самостоятельному выбору профессии. Она призвана учитывать как индивидуальные
особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения
трудовых ресурсов в интересах страны. Защита мультимедийных проектов по
выбранной специальности прошла в 9 классе. Каждый ученик защищал свою профессию
приводя все плюсы и оценивая свои способности в выборе данного направления. Такой
подход к профориентации требует воспитания у молодежи способности и стремления
активно трудится на общее дело. Важно в процессе подготовки школьников к выбору
профессии вооружить их знаниями, научить включаться в общественно полезный,
производительный труд, в социально общественные отношения, что,
в свою очередь, требует от школы изыскать такие формы профориентации, которые
бы содержали элементы специализации и производственной практики, вооружили
школьников современными знаниями о выборе профессии, ее социальных,
экономических, нравственных, медицинских аспектах.
Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это
когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Надеемся,
что наши ученики сделают правильный выбор.
Лебедева М.Ю.
|