Суббота, 18.05.2024, 19:19 | Главная | Регистрация | Вход  RSS  | Старая версия сайта  | Архив новостей  | Архив мероприятий


Структурное подразделение
МОУ СОШ №5 им. П.Д. Киселева
г. Каменки Пензенской области

НАШ АДРЕС: ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.КАМЕНКА, УЛ. БЕЛИНСКАЯ, Д. 119, ДИРЕКТОР: ДАНЬШИНА ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА, ТЕЛЕФОН:8(84156)5-25-46, E-MAIL: KAMMOUSOSH10@YANDEX.RU

Меню сайта
Форма входа
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика

Мероприятия

Главная » Мероприятия » Семинар директоров.Тема :« Организация здоровьесберегающей среды в школе»

Семинар директоров.Тема :« Организация здоровьесберегающей среды в школе»

Семинар директоров в МОУ ООШ №10 им. П.И. Паршина

Тема :« Организация  здоровьесберегающей среды в школе»

 

Одной из самых важных задач образовательных учреждений является воспитание здорового школьника. Для реализации поставленной задачи МОУ ООШ №10 была взята на вооружение программа «Школа здоровья – школа будущего», цель которой:  формирование ценности здоровья, здорового образа жизни, осознанного выбора поведения, снижающего риски негативного влияния факторов на физическое и психическое здоровье.

            Программа включает пять взаимосвязанных блоков:

1.      Здоровьесберегающая инфраструктура.

2.      Организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся.

3.      Организация физкультурно- оздоровительной работы.

4.      Реализация дополнительных модульных образовательных программ.

5.      Просветительская работа с родителями.

  Работа семинара была построена  на их основе и включала в себя открытые уроки и

  мероприятия:

1.      Урок математики во 2 классе « Полезные задачи» . Шашкина О. С. ,учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Цели урока : научить решать задачи  на вычисление энергетической ценности некоторых продуктов, вычислять количество белка и углеводов, потребляемых человеком. Развивать у учащихся представление о здоровом питании, воспитывать правила питания.

С  целью создания положительной мотивации Шашкина О.С. использовала приём пробуждения жизненных впечатлений учащихся на основе знакомой сказки « Гуси- лебеди». Учащиеся приводили доказательства и решали задачи, что помогло ответить на проблемный вопрос: « что полезнее чипсы или хлебобулочные изделия?». В течение урока были организованы физкультминутки: гимнастика для глаз, пальцев,

 « на тропе здоровья», которые помогли детям не только снять напряжение, но активизировать их дальнейшую работу.

Во время заключительного этапа  учитель использовала метод обобщения. Учащиеся смогли подвести свой итог урока, сделать собственные выводы. На уроке осуществлялась работа над новыми понятиями с помощью постановки проблемных вопросов и эвристической беседы.

1.      Факультативное занятие по курсу ЗОЖ в 8 классе « Здоровье. Красота.».Лебедева М.Ю., учитель химии высшей квалификационной категории.

     Цели занятия: расширение представлений учащихся о веществах, развитие их интереса к познанию химии, демонстрации её значения в жизни современного общества и роли потребностей человечества в становлении и развитии химической науки, повышения общего уровня культуры учащихся.

 На занятии были проведены исследования с яблоками, мёдом, рассмотрен химический состав данных продуктов, их  воздействие на организм человека. В роли врача,  биохимика, кулинара, кондитера, косметолога были учащиеся. В ходе занятия  продемонстрировано изготовление коктейлей «Яблонька», « Сладкая земля», салата красоты.  В заключение урока  сделаны выводы и даны рекомендации, как быть здоровыми и красивыми, используя в повседневной жизни самые простые продукты питания.

3 . Занятие кружка «Родники здоровья» в 4 классе «Жить здорово!». Рогова О.И., учитель начальных классов.  Цель занятия: профилактика  простудных заболеваний, укрепление здоровья школьников.

 На занятии  показана презентация  о простудных заболеваниях  детей, в которой было отражено количество заболевших учащихся за 2011-2013 уч. г.г. по нашей школе.   В 4-м классе в конце года был проведён мониторинг « Я самый здоровый ученик».  Результаты были подведены на этом занятии. По количеству набранных баллов самой здоровой ученицей стала Поздеева Злата.   Девочке представилась возможность побывать в роли педиатра. В игровой форме Злата рассказала, как можно победить простудные болезни без лекарств. Для этого она использовала «волшебную корзинку» « Витаминку», провела физкультминутку с показом точечного массажа, который делали все присутствующие гости.

 На заключительном этапе ребята познакомились с ещё одной профилактической процедурой: ингаляцией. Все пришли к выводу: самым полезным природным ингалятором является баня.  Участвуя в различных конкурсах , дети узнали о разновидностях бань, о целебной силе веников, о полезных напитках, употребляемых после бани.

Хочется отметить оформление классной комнаты  в стиле русской бани.

 На занятии кружка ребята в доступной и игровой форме смогли узнать о правилах профилактики простудных заболеваний и способах укрепления своего здоровья.


4. Классный час в 7 классе «Почему нужен завтрак?» ( исследовательский проект). Волкова Г.А., учитель математики высшей квалификационной категории.

Цели классного часа : определить, насколько важен  завтрак для растущего человека и каким он должен быть по своему содержанию?

Задачи, которые необходимо решить для реализации цели:

-формирование представления о важности завтрака как обязательной составляющей ежедневного рациона питания;

 -изучение  режима питания школьников, и рациона, предлагаемого в школьной столовой на завтрак.

 -определение количества энергии потраченного современным  школьником  в течение дня?

 -формирование готовности соблюдать режим питания. 

Методы исследования:

теоретическое исследование;

* наблюдение;

* анкетирование учащихся;

* собеседование.

   Одна из первых задач педагога – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье.

    В нашей школе мы рассматриваем эту задачу через два приоритетных принципа: «Не навреди» и «Ребёнок, ты – ценность».

     Ни для кого не секрет, что детская потребность в исследовательском поиске обусловлена психологически. Всякий ребёнок рождается исследователем.

   Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Постоянно проявляемая исследовательская активность – нормальное, естественное состояние ребёнка. Он настроен на познание мира и хочет его познавать.

    Исследование позволяет включить ребёнка в собственный исследовательский поиск  во внеурочной  работе и на уроках.

    Данная работа посвящена исследованию завтрака как главного и необходимого приема пищи в течение дня и источнику энергии, движения, мышления и развития человека.

   В первой части представлены теоретические основы о понятии «завтрак», его пользе,  каким должен быть завтрак?

   Во второй части  -   подсчет калорийности завтрака и энерготрат при различных видах деятельности в первой половине дня.

   В ходе исследования учащиеся  пришли к выводу: сбалансированное питание в ранние часы остается проблемой для некоторых школьников, для большинства – это проблема времени, для некоторых – не понимание значимости завтрака в полноценной, здоровой и продолжительной жизни человека.

  Таким образом, в ходе экспериментального исследования  цели и задачи достигнуты.

  1. « Малые Олимпийские игры». Власова Н.В., учитель музыки, Кульдиватов А.С., учитель физической культуры, Манцерова Е.В., Васильев А.Б., педагоги дополнительного образования МОУ ДОД « Спектр».

 Цели: массовое привлечение детей и подростков к систематическим занятиям спорта,использование приобретённых навыков и физической подготовленности.

Задачи: укреплять здоровье детей,воспитывать чувство коллективизма, расширять  чувство коллективизма.

 Методы: групповой, спортивно- игровой, фронтальный.

  Церемония открытия Малых олимпийских игр началась с парада команд участников под звуки фанфар.  Прозвучал гимн России, вынесли российские флаги.

 Все присутствующие отправились в чудесную страну Олимпию, взяв с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.Это девиз олимпийских игр: «Быстрее,выше, сильнее!»

Второй этап праздника спорта- театрализованное выступление учащихся.

 Зрелищным было зажигание  священного олимпийского огня. 

Третий этап- состязания между командами. В Малые Олимпийские игры были включены как олимпийские виды спорта, так и весёлые состязания. Это лыжные гонки, биатлон, хоккей,шахматный турнир, «кенгуру», метание стрел.

  Закончились олимпийские игры награждением победителей.

 Малые Олимпийские игры показали, что внеклассная физкультурно- воспитательная работа в школе  решает задачи оздоровления учащихся,воспитание морально- волевых качеств, формирование гармоничного развития личности.

Семинар по здоровьесберегающей среде показал, что школа работает в правильном направлении и выполняет одну из самых важных задач: воспитание здорового школьника.

 

Категория: Школьные | Добавил: Администратор (03.01.2014)
Просмотров: 442
Поделиться
Поиск
Виджет на Яндекс

Подпишись!

Все самое интересное о жизни школы!

добавить на Яндекс
Погода
Новости от BBC

Структурное подразделение МОУ СОШ №5 им. П.Д. Киселева г. Каменки © 2024
Конструктор сайтов - uCoz