Пятница, 17.05.2024, 10:56 | Главная | Регистрация | Вход  RSS  | Старая версия сайта  | Архив новостей  | Архив мероприятий


Структурное подразделение
МОУ СОШ №5 им. П.Д. Киселева
г. Каменки Пензенской области

НАШ АДРЕС: ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.КАМЕНКА, УЛ. БЕЛИНСКАЯ, Д. 119, ДИРЕКТОР: ДАНЬШИНА ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА, ТЕЛЕФОН:8(84156)5-25-46, E-MAIL: KAMMOUSOSH10@YANDEX.RU

Меню сайта
Новости за месяц
Форма входа
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика

Каталог материалов

Воспитательная работа »» Целепологание воспитания и структура управления воспитательным процессом.
02.04.2014 (Среда) 23:44
Целепологание воспитания и структура управления воспитательным процессом.

1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ   ВОСПИТАНИЯ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.

 

            Педагогический коллектив школы в 2013-2014 учебном году обозначил в образовательно - воспитательной работе с обучающимися, что образ выпускника основной  школы складывается из 5 потенциалов личности школьника: нравственного, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического и физического.

 

Образ выпускника основной школы:

1.   Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2.   Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3.   Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.                                                                     

4.   Художественно- эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.

5.   Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Направления деятельности в соответствии с ФГОС:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к свободам и обязанностям человека;

Воспитание социальной ответственности и компетентности;

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовку к сознательному выбору профессии;

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

 

 

 

 

            В 2013-2014 учебном году в системе воспитательной работы школы определены три основные цели воспитания и, соответственно, обозначены блоки задач:

 

1.   Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

2.   Результативная цель (протезируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника полной средней школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.

3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.                                                                       

Задачи на новый учебный год:                                                

1.  Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

2.  Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;

3.  Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.

4.  Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;  

5.  Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.

 

            РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

 

•    Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

•    Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

•    Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

•    Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

•    Развитие различных форм ученического самоуправления; 

•    Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

•    Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; шкерты и социума; школы и семьи;   

                                                                   

         2.СИСТЕМА РАБОТЫ С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

Для того, чтобы воспитательная работа в школе приносила положительные результаты и подготовила классного руководителя к активному участию в методической работе, повлияла на рост его профессионального мастерства, необходимо:

-  ознакомить классных руководителей с направлениями воспитательной системы школы;

- ознакомить классных руководителей с должностными обязанностями.

Задачи деятельности классных руководителей в воспитательной работе:

- способствовать формированию интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе;

- формировать потребность в качественном проведении любого внеклассного мероприятия;                                                                            

- развивать коммуникативные умения педагогов, умение работать в системе «учитель- ученик- родитель».

 

 

 

 

 

                            2.1.Работа с педагогическими кадрами

 

Социальный паспорт класса

Сентябрь

Кл.руководитель

 

Мониторинг воспитания

Октябрь

апрель

Руководитель МО кл. рук.

 

Подведение итогов деятельности классных коллективов за полугодие

январь

Кл.руководители

 

Анализ воспитательной работы класса за год.

май

Лебедева М.Ю.

 

2.2. Руководство и контроль за организацией воспитательного процесса.

 

Месяц

Объект

контроля

Что проверяется, цель проверки

Форма контроля

Результат

Сентябрь

Классные руководи-тели

1 – 8 кл.

Содержание планов воспитательной работы

Цель: проверить соответствие содержание планов классных руководителей возрастным особенностям обучающихся, актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы; умение классных руководителей анализировать работу с классом

Анализ планов, анкетирование обучающихся

Аналитическая справка, выступление на совещание при директоре

 дополни-тельное образова-ние

Комплектование групп кружков.

Цель: способствовать работе по наполняемости групп дополнительного образования

Собеседование с учителями

Даньшина Т.Д.

Октябрь

Классные руководи-тели

1 – 8 кл.

Работа классных руководителей по воспитанию ответственного отношения к учебе.

Проверка дневников, посещение классных часов, уроков

Справка зам. директора по УВР

Ноябрь

Классные руководи-тели

1 – 4 кл.

Классные часы.

Цель: познакомиться с системой проведения классных часов в начальной школе, с их содержанием, формой, результативностью.

Посещение классных часов, беседы с обучающимися и педагогами

Информация на планерке директора, зам. директора по УВР, Лебедева М.Ю.

Декабрь

Классные руководи-тели

5– 8 кл.

Классные часы.

Цель: познакомиться с системой проведения классных часов на средней ступени, с их содержанием, формой, результативностью

Посещение классных часов

Анализ соответствующего раздела планов ВР, протоколов родительских собраний, собеседование с общешкольным родительским комитетом.

Справка

Январь

Классные руководи-1– 8 кл.

Работа классных руководителей с семьей.

Цель: проверить наличие и качество взаимодействия классных руководителей и родителей, наличие работы по всеобучу родителей; привлечь родителей к участию в учебно-воспитательном процессе

 

Анализ соответствующего раздела планов ВР, протоколов родительских собраний, собеседование с общешкольным родительским комитетом

Выступление на педсовете

Классные руководи-тели

5 – 8 кл.

Работа по развитию ученического самоуправления.

Цель: познакомиться с различными формами организации ученического самоуправления в детских коллективах

.

Анализ планов ВР, анкетирование обучающихся.

 

Справка выступление на МО кл. рук.

Февраль

Классные руководители 5-8 кл.

Работа классных руководителей с семьей.

Цель: проверить наличие и качество взаимодействия классных руководителей и родителей, наличие работы по всеобучу родителей; привлечь родителей к участию в учебно-воспитательном процессе

 

Анализ соответствующего раздела планов ВР, протоколов родительских собраний, собеседование с общешкольным родительским комитетом

Выступление на педсовете

Март

Классные руководи-тели

4 – 8 кл.

Работа по профилактике правонарушений среди обучающихся девиантного поведения.

Цель: проверить качество индивидуальной работы с детьми девиантного поведения, привлечь их к интересному, плодотворному досугу, к работе кружков, секций.

Анализ документации, анализ посещения обучающимися уроков и внеклассных мероприятий. Собеседование с обучающимися.

Информация на совещании при директоре

Апрель

Классные руководи-тели

5 -8 кл.

Удовлетворен

ность уч-ся школьной жизнью

Фронтальный: анкетирование

 

Выступление на совещании при директоре

Май

Классные руководители 7-8 кл.

Работа классных руководителей по воспитанию гражданско-патриотических качеств обучающихся.

Цель: проверить соответствие намеченных в плане мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию и проводимой с этой целью работы. Определить результативность.

 

Анализ соответствующего раздела в плане воспитательной работы, анализ проведенных мероприятий,

собеседование с обучающимися

 

Выступление на совещании при директоре

Июнь

Классные руководи-тели

1 – 8 кл.

Итоги и анализ работы за 2013-14 учебный год.

Цель: проверить, насколько выполнен план воспитательной работы на год, оценить качество работы, проверить аналитические умения классных руководителей, руководителей кружков, определить результативность проведенной работы и задачи на новый учебный год

Отчеты классных руководителей, педагогов дополнительного образования, собеседование

Справка, анализ воспитательной работы, выступление на педагогическом совете

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Воспитательная работа | Просмотров: 435 | Добавил: Администратор
Поделиться
Поиск
Виджет на Яндекс

Подпишись!

Все самое интересное о жизни школы!

добавить на Яндекс
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Погода
Новости от BBC

Структурное подразделение МОУ СОШ №5 им. П.Д. Киселева г. Каменки © 2024
Конструктор сайтов - uCoz