1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.
Педагогический коллектив школы в 2013-2014 учебном году обозначил в образовательно - воспитательной работе с обучающимися, что образ выпускника основной школы складывается из 5 потенциалов личности школьника: нравственного, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического и физического.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно- эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Направления деятельности в соответствии с ФГОС:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к свободам и обязанностям человека;
Воспитание социальной ответственности и компетентности;
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовку к сознательному выбору профессии;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.
В 2013-2014 учебном году в системе воспитательной работы школы определены три основные цели воспитания и, соответственно, обозначены блоки задач:
1. Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
2. Результативная цель (протезируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника полной средней школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.
Задачи на новый учебный год:
1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.
2. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;
3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; шкерты и социума; школы и семьи;
2.СИСТЕМА РАБОТЫ С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
Для того, чтобы воспитательная работа в школе приносила положительные результаты и подготовила классного руководителя к активному участию в методической работе, повлияла на рост его профессионального мастерства, необходимо:
- ознакомить классных руководителей с направлениями воспитательной системы школы;
- ознакомить классных руководителей с должностными обязанностями.
Задачи деятельности классных руководителей в воспитательной работе:
- способствовать формированию интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе;
- формировать потребность в качественном проведении любого внеклассного мероприятия;
- развивать коммуникативные умения педагогов, умение работать в системе «учитель- ученик- родитель».
2.1.Работа с педагогическими кадрами
|
Социальный паспорт класса
|
Сентябрь
|
Кл.руководитель
|
|
Мониторинг воспитания
|
Октябрь
апрель
|
Руководитель МО кл. рук.
|
|
Подведение итогов деятельности классных коллективов за полугодие
|
январь
|
Кл.руководители
|
|
Анализ воспитательной работы класса за год.
|
май
|
Лебедева М.Ю.
|
2.2. Руководство и контроль за организацией воспитательного процесса.
Месяц
|
Объект
контроля
|
Что проверяется, цель проверки
|
Форма контроля
|
Результат
|
Сентябрь
|
Классные руководи-тели
1 – 8 кл.
|
Содержание планов воспитательной работы
Цель: проверить соответствие содержание планов классных руководителей возрастным особенностям обучающихся, актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы; умение классных руководителей анализировать работу с классом
|
Анализ планов, анкетирование обучающихся
|
Аналитическая справка, выступление на совещание при директоре
|
дополни-тельное образова-ние
|
Комплектование групп кружков.
Цель: способствовать работе по наполняемости групп дополнительного образования
|
Собеседование с учителями
|
Даньшина Т.Д.
|
Октябрь
|
Классные руководи-тели
1 – 8 кл.
|
Работа классных руководителей по воспитанию ответственного отношения к учебе.
|
Проверка дневников, посещение классных часов, уроков
|
Справка зам. директора по УВР
|
Ноябрь
|
Классные руководи-тели
1 – 4 кл.
|
Классные часы.
Цель: познакомиться с системой проведения классных часов в начальной школе, с их содержанием, формой, результативностью.
|
Посещение классных часов, беседы с обучающимися и педагогами
|
Информация на планерке директора, зам. директора по УВР, Лебедева М.Ю.
|
Декабрь
|
Классные руководи-тели
5– 8 кл.
|
Классные часы.
Цель: познакомиться с системой проведения классных часов на средней ступени, с их содержанием, формой, результативностью
|
Посещение классных часов
Анализ соответствующего раздела планов ВР, протоколов родительских собраний, собеседование с общешкольным родительским комитетом.
|
Справка
|
Январь
|
Классные руководи-1– 8 кл.
|
Работа классных руководителей с семьей.
Цель: проверить наличие и качество взаимодействия классных руководителей и родителей, наличие работы по всеобучу родителей; привлечь родителей к участию в учебно-воспитательном процессе
|
Анализ соответствующего раздела планов ВР, протоколов родительских собраний, собеседование с общешкольным родительским комитетом
|
Выступление на педсовете
|
Классные руководи-тели
5 – 8 кл.
|
Работа по развитию ученического самоуправления.
Цель: познакомиться с различными формами организации ученического самоуправления в детских коллективах
.
|
Анализ планов ВР, анкетирование обучающихся.
|
Справка выступление на МО кл. рук.
|
Февраль
|
Классные руководители 5-8 кл.
|
Работа классных руководителей с семьей.
Цель: проверить наличие и качество взаимодействия классных руководителей и родителей, наличие работы по всеобучу родителей; привлечь родителей к участию в учебно-воспитательном процессе
|
Анализ соответствующего раздела планов ВР, протоколов родительских собраний, собеседование с общешкольным родительским комитетом
|
Выступление на педсовете
|
Март
|
Классные руководи-тели
4 – 8 кл.
|
Работа по профилактике правонарушений среди обучающихся девиантного поведения.
Цель: проверить качество индивидуальной работы с детьми девиантного поведения, привлечь их к интересному, плодотворному досугу, к работе кружков, секций.
|
Анализ документации, анализ посещения обучающимися уроков и внеклассных мероприятий. Собеседование с обучающимися.
|
Информация на совещании при директоре
|
Апрель
|
Классные руководи-тели
5 -8 кл.
|
Удовлетворен
ность уч-ся школьной жизнью
|
Фронтальный: анкетирование
|
Выступление на совещании при директоре
|
Май
|
Классные руководители 7-8 кл.
|
Работа классных руководителей по воспитанию гражданско-патриотических качеств обучающихся.
Цель: проверить соответствие намеченных в плане мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию и проводимой с этой целью работы. Определить результативность.
|
Анализ соответствующего раздела в плане воспитательной работы, анализ проведенных мероприятий,
собеседование с обучающимися
|
Выступление на совещании при директоре
|
Июнь
|
Классные руководи-тели
1 – 8 кл.
|
Итоги и анализ работы за 2013-14 учебный год.
Цель: проверить, насколько выполнен план воспитательной работы на год, оценить качество работы, проверить аналитические умения классных руководителей, руководителей кружков, определить результативность проведенной работы и задачи на новый учебный год
|
Отчеты классных руководителей, педагогов дополнительного образования, собеседование
|
Справка, анализ воспитательной работы, выступление на педагогическом совете
|
.
|