Анализ работы весеннего оздоровительного пришкольного лагеря при МОУ ООШ № 10 им. П.И. Паршина г. Каменка Пензенской области
На базе школы МОУ ООШ № 10 им. П. И. Паршина с 26 марта по 31 марта 2014г. работал пришкольный лагерь «Солнышко» с дневным пребыванием.
Лагерь посещали 30 человек в возрасте от 6 до 14 лет включительно.
Цель работы лагеря: Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.
Задачи:
Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.
Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
Организация совместной деятельности детей и взрослых.
Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.
Воспитание и приобщение отдыхающих к духовно-нравственной культуре, интеллектуальной, информационной, эстетической, физической культуре.
План мероприятий в лагере был разработан на семь дней пришкольного оздоровительного лагеря.
В основу весеннего пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» были заложены разнообразные формы и методы:
1.Досуговая деятельность.
2.Интеллектуальная деятельность.
3.Спортивно-оздоровительная деятельность.
В лагере работали два отряда по 15 человек.
Пришкольный оздоровительный лагерь «Солнышко» - педагогическая система, способствующая развитию ребенка как личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
За время работы лагерной смены его воспитанники смогли не только отдохнуть, но ещё и поправить своё здоровье.
Были запланированы мероприятия оздоровительного характера, физкультурные мероприятия, пребывания на свежем воздухе, культурные мероприятия, экскурсии, игры.
Ребята с удовольствием создавали свои команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу. День начинался с утренней зарядки. Но каждый день не был похож на другой.
Было организовано трехразовое полноценное питание с учётом необходимого количества калорий, витаминов, требуемых для растущего организма.
С целью укрепления здоровья детей ежедневно проводились утренняя гигиеническая гимнастика, состоящая из комплекса физических упражнений, спортивные часы, весёлые эстафеты, соревнования.
Результаты оздоровительной смены:
- отдых и оздоровление детей;
- приобретение новых знаний;
- развитие познавательных и творческих способностей;
- формирование навыков здорового образа жизни.
Для решения поставленных задач использовались различные формы работы: презентации, тематические дни, концерты, творческие выставки и встречи, трудовой десант.
Спортивные склонности дети могли реализовать при организации подвижных, спортивных игр, участие в соревнованиях по типу: «Веселых стартов». Игры были организованы как учителями физкультуры, так и самостоятельно. Ежедневно группа ребят играла в волейбол, пионербол, скиппинг. Причем следует отметить, что команды имели смешанный состав, наряду с детьми 12 -14 лет играли и дети 7-9 лет, иногда старшие помогали организовать спортивные игры 7-8 летним детям, учили их соблюдать правила игры.
Благодаря комплексному подходу к развитию и воспитанию детей воспитательная работа в лагере открыла огромный простор для творческой инициативы и самодеятельности всего детского коллектива, способствовала всестороннему развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Детям была предоставлена возможность участвовать в коллективной, групповой, индивидуальной работе.
Воспитатели, работавшие в весеннем оздоровительном лагере:
Лебедева М.Ю, Волкова Г.А., Шашкина О.С., Христинина Т.Ю., Рассказова О.А.
Начальник лагеря Власова Н.В. |